Телефонное мошенничество

Сегодня один из самых распространённых и разрушительных видов киберпреступлений не требует от злоумышленников технических знаний. Их главное оружие — манипуляции с человеческой психологией.
В последнее время участились случаи телефонного мошенничества, когда преступники представляются сотрудниками знакомых и доверенных организаций.
«Белтелеком»
Мошенники сообщают, что якобы истекает срок действия договора на оказание услуг. Под предлогом оформления новой заявки они узнают паспортные данные абонента.
«Обновление кода домофона»
Звонящий представляется сотрудником управляющей компании, службы безопасности или другой официальной структуры.
Мошенник утверждает, что новый код придёт по СМС и просит продиктовать его для обновления.
«Водоканал» и «Электросети»
Под предлогом проверки или замены счётчиков злоумышленники предлагают оформить заявку, чтобы получить доступ к личным данным — в том числе паспортным.
Для того, чтобы обезопасить себя и своих близких, всем необходимо запомнить, что в мире кибербезопасности есть простое правило: чем меньше личной информации вы разглашаете, тем сложнее мошенникам вас обмануть. Даже один, казалось бы, невинный ответ может запустить цепочку мошенничества. Вот список ключевых данных, которые всегда должны оставаться только у вас.
Финансовая информация:
— Номер карты, срок действия, CVC/CVV-код, логины и пароли от интернет-банка, коды из SMS и пуш-уведомления для подтверждения.
Пример: Если вам пришло заказное письмо, не отправляйте код из SMS для подтверждения доставки.
Персональные документы:
— Паспортные данные, фотографии документов.
Пример: Не отправляйте фото паспорта для подтверждения личности при доставке.
Аутентификационные коды:
— Любые разовые пароли из SMS, push-коды и QR-коды подтверждения. Никому и ни при каких условиях.
Приватная информация:
— Адрес, номера телефонов родственников, маршрут поездки и точное местоположение в реальном времени. Особенно это рискованно в открытых аккаунтах.
Комбинации данных:
— Имя + дата рождения + номер телефона — этого достаточно для подбора пароля, доступа к электронной почте или оформления кредита.
Важно помнить: никто из официальных структур — ни банк, ни милиция — не будет просить у вас коды доступа или паспортные данные по телефону или в чате. Ваши данные — это ваша зона ответственности. Бережное отношение к ним — лучший способ защитить себя и своих близких.
Больше информации о противодействии киберпреступности вы можете получить в телеграм-канале «КИБЕРКРЕПОСТЬ», администрируемом управлением по противодействию киберпреступности УВД Брестского облисполкома.













